Звонок в дверь разорвал тишину нашей прохладной маленькой хрущевки. Обменялись с сыном вопросительными взглядами: мы вроде никого не ждём.
Кто там? - щурюсь я в крохотный глазок.
Ммм…почти свои…- отвечает мне неясная тень в сумраке подъезда. Это Тамара Тимофеевна.
Бабушек я не очень боюсь и потому открываю.
Узнаю в ней соседку, приглашаю зайти.
- Эээ…Тут такое дело…Даже не знаю как Вам сказать…
Цельная, с прямым взглядом, исполненная внутреннего достоинства женщина сегодня мнется и на удивление растеряна.
(Я внутренне напряглась. Мрачные фантазии из разряда дружной и принудительной замены прогнивших стояков захватили почти весь мой разум).
Наконец она решилась:
- Вобщем, Тамара Петровна которая каждый год сажали цветы под Вашими окнами переехала в другой дом. Не буду, говорит, Тимофеевна, больше ничего тут сажать, уже не моё это дело. А я то бы и рада заняться этим куском земли, да уж сил у меня не хватает, спину ломит. У меня ещё дача, да тут другая клумба.
Может Вы могли бы маленько подсобить нам, старикам? Я Вам даже рассаду привезу с дачи своей, да пару саженцев кустарников цветущих. Я и лопату дам, если у Вас её нету, правда она старая, немодная, но клочок земли вскопать вполне сгодится.
Я обомлела и замерла после ее слов.
...Несмотря на то что я живу в Бору уже не один год, иногда ловлю некоторое ощущение отщепленности от рода, от корней, от Своего сообщества. Ощущение словно Бор ко мне хоть и дружелюбен, но пока присматривается, не своя я ещё здесь, не проросла корнями.
И вот теперь это предложение. От пожилой женщины, вероятно лидера местного клана скамеечных бабушек.
Меня выбрали. Ведь именно ко мне пришла старейшина местных повелительниц клумб.
Но главное - меня…приняли.
И вот ведь какая приятная ирония: если я посажу под своими окнами ноготки - я в буквальном смысле прорасту корнями в этой сказочной Ингерманландии.
И с придыханием я ответила этой чудесной женщине:
- Да, я согласна!
На этом пафос сей истории и заканчивается:
Увы. Я вспоминаю, что совершенно не умею ничего сажать😭 Я абсолютный садово-огороднический ноль. Мамочки мои! У меня дома одно-единственное растение, которое чудом ещё пока живо, потому как олицетворяет дружбу с одним для меня очень важным человеком.
Но я решила не сдаваться. Попробую принять этот вызов судьбы и освоить мичуринские премудрости.
Уж больно хочется удовольствия от красоты и радости от сопричастности.
(Имена бабушек изменены до неузнаваемости)